Таковы предварительные данные отчета Worldwide Quarterly Tablet Tracker, опубликованного компанией International Data Corporation (IDC).

В IV квартале  2012 г. рынок планшетов вырос на 75,3% по сравнению с предшествующим годом (с 29,9 млн. единиц в IV квартале 2011 г.) и на 74,3% по сравнению с предшествующим кварталом (30,1 млн. устройств). Снижение средних цен, широкий выбор новых продуктов и увеличение праздничных затрат – все эти факторы способствовали достижению рекордных рубежей  и без того растущим рынком.

«Мы ожидали очень хороших показателей в IV квартале, и рынок не разочаровал, – говорит Том Майнелли, директор по исследованиям рынка планшетов, IDC. – Выпуск новых продуктов ведущими поставщиками, а также новый участник этого  рынка -  Microsoft -  резко повысили интерес потребителей, были достигнуты очень хорошие показатели поставок в новогоднем сезоне. Рекордный квартал резко отличается от ситуации на рынке ПК, поставки на котором сократились впервые более чем за пять лет».

Лидер рынка – по-прежнему Apple iPad, и общий объем поставок компании (22,9 млн. устройств) точно соответствовал прогнозу IDC на этот период. Успешный выход на рынок iPad mini, а также доступность полноразмерного iPad четвертого поколения привели к росту поставок на 48,1% по сравнению с тем же кварталом 2011 г. Однако из-за острой конкуренции доля Apple уменьшалась второй квартал подряд (до 43,6% с 46,4%).

Показатели поставщика номер 2, Samsung, выросли на 263% за год. В течение квартала было поставлено почти 8 млн. планшетов с операционными системами Android и Windows 8, а доля рынка компании составила 15,1% (такая же, как в предшествующем квартале).

Среди пяти ведущих поставщиков резко увеличилась доля Amazon и Barnes & Noble благодаря высокому спросу на новые продукты в новогоднем сезоне. В течение квартала Amazon выпустила более 6 млн. планшетов, увеличив долю рынка с 8,3% до 11,5% (рост по сравнению с предшествующим годом на 26,8%); Barnes & Noble выпустила почти миллион устройств, увеличив долю рынка с 0,7% до 1,9%, несмотря на падение показателей по сравнению с предшествующим годом на 27,7%.

Тем временем, доля четвертого поставщика Asus уменьшилась с 7,8% до 5,8% несмотря на по-прежнему хорошие поставки планшета Nexus 7 под маркой Google и самый высокий в пятерке ведущих поставщиков показатель по сравнению с предшествующим годом (402,3%).

В этом квартале поступили в продажу планшеты Microsoft Surface с операционной системой Windows RT. Но компании не удалось войти в первую пятерку после с  поставками в канал сбыта на уровне  ниже 900 тыс. устройств.

«Нет сомнений, что Microsoft включилась в гонку планшетов всерьез и надолго. Однако системы  с новыми операционными системами Windows 8 и Windows RT не добились крупных успехов в течение своего первого квартала, а реакцию на планшет Surface с Windows RT можно назвать в лучшем случае сдержанной, – сказал Райан Рейт, менеджер программы, Mobile Device Trackers, в компании IDC. – Мы считаем, что Microsoft и ее партнерам необходимо быстро скорректировать свое поведение в соответствии с реалиями рынка, на котором востребованы меньшие экраны  и  более низкие цены. В долгосрочной перспективе потребители могут прийти к выводу, что более высокая по сравнению с другими планшетами цена вычислительных моделей высокого уровня с настольными операционными системами оправдана, но пока необходимо снизить средние цены на устройства Windows 8 и Windows RT, чтобы стимулировать продажи».