В результате столь бурного роста, сопровождавшегося одновременным сильным падением рынка ноутбуков, доля планшетов на российском компьютерном рынке увеличилась более чем вдвое по сравнению с 2012 г. и превысила 50%.

Но уже к концу 2013 г. стало ясно, что период бурного роста планшетов закончился. На складах оставалось все больше аппаратов, и своих конечных покупателей нашли только около 7,5 млн планшетов, остальные еще ждут своей очереди, блокируя новые поставки. И разочаровывающие цифры первых месяцев 2014 г. являются тому подтверждением.

Несмотря на планомерное снижение цен, к концу 2013 г. средневзвешенная стоимость одного планшета несколько приподнялась, приблизившись к отметке 11 тыс. руб. (этот уровень является и средней оценкой по году в целом). Это было связано со структурными сдвигами. Доля «семидюймовок» уменьшилась за счет расширения «промежуточного» типоразмера 7,9–9 дюймов. Кроме того, увеличилась доля аппаратов с 3G, которые традиционно более дорогие.

По-прежнему лидером рынка оставалась компания Samsung Electronics, за ней следовала Apple. Однако если по итогам 2012 г. на них приходилось более 45% рынка, то к концу прошлого года – уже немногом более 30%. На рынке развивался тренд к децентрализации, и многие крупные международные компании и локальные бренды активно наращивали поставки, размывая долю лидеров.