поиск списком »
поиск строкой »
НОВОСТИ

DISTREE переехала в Санкт-Петербург

8 ежегодная конференция DISTREE IT Channel Forum впервые прошла в Санкт-Петербурге. До этого местом дислокации форума, организованного специально для компаний из России и стран СНГ, было подмосковное Нахабино. Однако конференция набирает обороты и московский гольф клуб уже оказался недостаточным для того, чтобы с комфортом разместить всех участников.

«После выхода из кризиса, который бушевал на рынке последние годы, сегмент технологий и потребительской электроники России и СНГ вновь наполнился деловой суетой, - объяснил Фредерик Симард (Frederic Simard), президент и соучредитель DISTREE Events. - Вот и на этот форум многие вендоры и партнеры по каналу приехали впервые».

1 2

В этом году в конференции приняло участие 75 представителей вендорских и дистрибьюторских компаний (в «нашей» DISTREE дистрибьюторы представляют продукты вместе с вендорами, а в западной – выступают в роли «адресатов») и 200 партнерских компаний – ритейлеров и реселлеров, работающих на рынке потребительской электроники, цифровых устройств и корпоративной ИКТ−продукции. Соотношение 20:80 сохраняется в территориальном распределении участников - в город на Неве приехало в четыре раза меньше московских компаний чем региональных.

3 4

Общее число участников DISTREE ИТ−форум превысило 750 человек (для сравнения DISTREE -2010 посетило 625 человек), при этом количество вендоров даже немного уменьшилось (в 2010 году на конференции было 97 компаний), а число партнерских компаний напротив выросло (в 2010 DISTREE посетила 181 компания).

Напомним, что DISTREE ИТ−форум объединяет два мероприятия: Digital Consumer Channel (DCC) и Digital Business Channel (DBC). А бизнес-модель конференции предусматривает большое количество переговоров и встреч «один-на-один». Так, в этом году, по словам организаторов, состоялось более чем 1800 запланированных встреч один-на-один между вендорами и партнерами по каналу. В кулуарах старейшие участники форума объясняли новичкам, что DISTREE ИТ−форум - один из немногих на российском ИТ-рынке, который действительно стоит посещать. Кроме того в рамках мероприятия проходит выставка, а вендоры анонсируют продукцию, которая должна появится на рынках в ближайшее время.

Уже традиционно центральную презентацию на конференции делает директор по ИТ-исследованиям компании GfK Retail&Technology Рудольф Аункофер. Господин Аункофер озвучивает некоторые статистические данные по рынку EMEA (иногда с разбивкой европейского региона на рынок Западной, Восточной и Южной Европы) и дает советы по улучшению бизнеса.

Согласно данным компании GfK в регионе EMEA рынок компьютеров показывает стабильный рост. Активнее всего продаются портативные компьютеры, хотя на российском рынке их доля по-прежнему невелика (не больше 2%). При этом «канибализации» на рынке (как одно время предполагали многие эксперты) не происходит – планшетные компьютеры не вытесняют нетбуки и ноутбуки, а занимают свою нишу.

С другой стороны, несмотря на постоянно расширяющийся пул устройств, выпускаемых на рынок производителями,, выживут, по словам господина Аункофера, не самые лучшие, а самые приспособленные. И прежде всего те, кто максимально будет использовать в качестве канала продаж Интернет. При этом данные GfK говорят о том, что традиционный ритейл продолжает оставаться лидером продаж.

Рудольф Аункофер озвучил основные тенденции рынка: спрос сместился в сторону многофункциональных и универсальных устройств, а сенсорный экран серьезно изменил психологию покупателей. Влияние «облаков» на потребительский рынок также становится все более заметным.

Новые рыночные тенденции ставят перед продавцами непривычные задачи, связанные с рекламой продуктов. По мнению Аункофера сейчас все устройства необходимо позиционировать как инновационные, даже если по сути никаких инноваций продукция не содержит. Однако как это сделать, понимают далеко не все.

Впрочем, участники российского ИКТ-рынка относятся к подобным исследованиям довольно скептически. Особенно достается компании GfK. В частности во время стратегического форума (Strategy Forum), который уже второй раз проходит в рамках DISTREE , много вопросов вызвали заявления GfK о том, что «на рынке заметен высокий рост» (35% в рублях). Представители российских компаний и компаний стран СНГ (даже в большой степени) заявляли, что никакого роста не наблюдают. Мало того, на рынке до сих пор сказывают результаты затаривания четвертого квартала 2010 года, вызванного во многом как раз преувеличенными прогнозами аналитических и исследовательских копаний. Скептически было встречено и заявление GfK по поводу того, что локальные розничные сети начали брать реванш и отвоевывать долю, потерянную в период кризиса.

По словам генерального менеджера Toshiba в регионе СНГ&Балтия Игоря Снытко было бы очень хорошо, если б тот рост, о котором говорила GfK существовал бы на самом деле. Однако в реальности ситуация не совсем такая.

В течение форума многие производители постарались не только заинтересовать участников новыми продуктами, но и донести до ИТ-компаний свой интерес к российскому рынку. Вице-президент Dell Ангус Хегарти заявил, что политика компании направлена на то, чтобы выстраивать сервисы и продажи, ориентируясь на локальные рынки. А генеральный менеджер потребительского направления Dell в России Константин Исаакян сообщил, что «компания собирается изменить сложившуюся ситуацию по продукции Dell». Новая стратегия Dell, по словам руководства компании, будет направлена на расширение ассортимента продукции ( в духе советов Gfk), а также на повышение маржинальности как собственного бизнеса, так и бизнеса партнеров. Так, в ближайшее время компания собирается запустить новые партнерские программы. Кроме того, Dell собирается расширить свое региональное присутствие (до конца года у компании будет уже 6 региональных представительств), запустить новые маркетинговые и рекламные кампании и увеличить штат консультантов.

Константин Исаакян рассказал iBusiness, что компания собирается увеличить продажи в 2011 году в три раза по сравнению с 2010 годом. Учитывая довольно скромное положение Dell на российском рынке в последнее время, ничего «выдающего» в этих планах нет. Однако сам факт поворота компании к российскому рынку может стать показательным.

О своей новой стратегии на российском рынке объявила и компания Toshiba. Официальное объявление было сделано еще весной 2011. На DISTREE Игорь Снытко рассказал iBusiness, что процесс перехода на новый принцип работы с розничными компаниями занял гораздо больше времени, чем планировалось. Игорь Снытко подтвердил, что компания не собирается фокусироваться «на общих объемах продаж». «Существуют планы на работу с конкретными клиентами – сетями, дистрибуторами, регионами, - пояснил Снытко. - И такие четкие и детальные планы стоят гораздо больше, чем разговоры о неких общих цифрах». По мнению Снытко, в 2011 году продажи Toshiba в России составят порядка 6,5 миллионов ноутбуков и нетбуков. И еще 1,5 может быть поставлено в СНГ.

Организаторы DISTREE ИТ−форум заявили, что следующая конференция скорее всего также пройдет в Санкт-Петербурге. По словам директор DISTREE Russia & CIS Татьяны Молчановой подготовка к DITCF 2012 уже идет полным ходом.

Источник: iBusiness