
 Компания «Xerox Россия» внесла традиционные ежегодные коррективы в свои партнерские программы для авторизованных реселлеров.
 Самая массовая – программа Xtra, действующая в нашей стране с 2000  г.,  – в настоящее время, по данным вендора, охватывает более 1300  партнеров в 82 регионах РФ. 
 
 «В этом году мы трансформировали программу Xtra в сторону маркетинга, –  говорит Дарья Гришина, руководитель отдела партнерского маркетинга  «Xerox Россия». – Если раньше акцент делался на мотивацию закупок  техники и расходных материалов, то с этого года мы начинаем  стимулировать партнеров и за маркетинговую активность». Причина в том,  поясняет она, что рынок входит в фазу стагнации, поэтому для развития  продаж нужно прилагать больше усилий. К сожалению, среди партнеров еще  очень много пассивных компаний, и нужно стимулировать партнеров, чтобы  они вели себя активнее, чтобы поняли, что маркетинг – это очень мощный  комплекс средств для привлечения клиентов. 
 
 Поэтому в рамках обновленной программы Xtra-2012 бонусы будут  начисляться не только за закупки оборудования и расходных материалов  Xerox, но и за различную  маркетинговую активность партнеров – открытие  брэнд-зон и демозалов, проведение маркетинговых акций, участие в  выставках и т.д.
 
 Тренинги для партнеров в рамках программы Xtra теперь будут проводиться  не только по продуктам Xerox и методике их продаж, но и по маркетингу и  использованию различных маркетинговых инструментов. Например, как вести  продажи по телефону, как грамотно и «красиво» подготовить  коммерческое  предложение, как выигрышно провести презентацию  и т.д. Особенно это  будет полезно, считают в «Xerox Россия», для партнеров, работающих на  корпоративном рынке. 
 
 Вендор планирует в этом году провести обучение около 2700 человек. 
 
 Среди других нововведений 2012 г. — приветственные бонусы за регистрацию  в программе Xtra-2012, возобновение корпоративного блога в виртуальном  сообществе X-City, возможность поездки  в Исследовательский центр Xerox в  Европе для более тесного знакомства с технологиями и разработками  вендора и др.
 
 В прошлом году  компания «Xerox Россия» заменила программу  сотрудничества  со стратегически важными партнерами 1–2–1 (one-to-one),  существовавшую с 2009 г., программой Exclusive Reseller Program.  Изменилось и  название  самого высокого статуса в иерархии партнеров,  продающих малую офисную технику Xerox, – теперь это Exclusive Reseller.  Партнеры с этим статусом фигурируют теперь на сайте вендора, и это для  них  дополнительный аргумент в отношениях с клиентами. «Размахивать»  перед клиентами участием в программе 1–2–1 было, конечно, неудобно. В  настоящее время такой статус имеют 200 партнеров.
 
 Эта программа предполагает сотрудничество с каждым реселлером со  статусом Еxclusive Reseller по индивидуальной схеме и квалифицированную  помощь специалистов «Xerox Россия» в решении его бизнес-вопросов, с  каждым из них работает выделенный менеджер по развитию бизнеса.
 
 В этой партнерской программе, по словам Вероники Бурковой, руководителя  отдела развития бизнеса «Xerox Россия», также появились изменения с  целью приближения к партнерам и обеспечения большей гибкости. В  частности, с 2011 г. менеджеры по развитию регионального бизнеса  находятся в регионах, а не только в Москве, введена новая схема  премирования партнеров Exclusive Reseller с увеличенными  вознаграждениями: теперь за выполнение плана  на 80, 100 и более 100%  они составляют соответственно 2,5; 3 и 6%.
Источник: CRN/RE