По данным компании, в Россию за этот период было поставлено около 3,2  млн. настольных и портативных ПК, что на 33,4% превышает показатели  аналогичного периода 2011 года. Пятерку лидеров составляют те же  компании, что и год назад, несколько изменились лишь позиции внутри  группы. Первое место по-прежнему занимает Acer, за ней следуют HP,  Lenovo, Samsung и ASUS. 
 
 Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 4,4% до 1,09 млн.  штук. Лидером сегмента осталась НР, второе и третье места принадлежат  российским компаниям DNS и DEPO Computers, четвертое и пятое – Acer и  Lenovo. Доля настольных ПК интернациональных брендов увеличилась до 26%.  Моноблоки продолжают увеличивать свою долю, достигнув уже 8,6%  всех  поставок настольных ПК. 
 
 Сегмент ноутбуков увеличился более чем в 1,5 раза по сравнению с  показателями первого квартала 2011 года, поставки достигли 2,13 млн.  штук. Наибольшее количество ноутбуков за отчетный период поставила на  российский рынок Acer Group. Объемы поставок Samsung, Lenovo, HP и ASUS  также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в  данном сегменте рынка. Растущая популярность планшетных устройств  негативно сказалась на поставках мини-ноутбуков. Доля ПК в данном  форм-факторе составила всего лишь 13,9% общих поставок ноутбуков на  российский рынок. 
 
 «Проблемы на рынке жестких дисков повлияли на состояние рынка ПК, –  говорит Зарина Камытбаева, старший аналитик IDC. – В частности,  образовался определенный дефицит ноутбуков, который касался практически  всех брендов, что не могло не сказаться на итогах квартала. Канал скупал  имеющееся на рынке и делал закупки “про запас”. Поэтому существенная  часть отгрузок первого квартала фактически поступила в Россию в  апреле-мае. Поставки же второго квартала будут подкреплены крупными  заказами под начало нового учебного года».
