Ultrabook Inspired By Intel Карен Реджис, директор по маркетингу ультрабуков в подразделении клиентских ПК Intel, уверена, что следующая волна ультрабуков, намеченных на 2013 год, затмит предыдущие модели, имея Windows 8, процессоры четвертого поколения Haswell и новую функциональность: активацию голосом и сенсорный экран. В конечном же счете, считает Реджис, центром внимания потребителей станут трансформируемые ультрабуки, имеющие складной корпус, превращаемый в планшет; именно они смогут возродить к жизни ПК-рынок.

«Персональный компьютер как тип устройства необходим. Людям всё так же нужно покупать ПК, чтобы делать многие вещи, которые они должны делать», - пояснила Реджис во время интервью CRN на Конференции разработчиков Intel в Сан-Франциско на прошлой неделе. «Так что, я думаю, если мы можем предложить что-то потребителю, который говорит: "Я не знаю, взять ли то устройство или это", - если мы можем сделать трансформер, который дает что-то из того, что они ждут от планшета, но вместе с тем имеет полную функциональность ПК, то, я думаю, они его купят».

Intel продемонстрировала несколько готовящихся трансформеров в прошлый вторник на открытии конференции. Наверно, самым впечатляющим был новый ультрабук Dell XPS Duo 12 с Windows 8, который можно превратить в планшет, развернув верхнюю крышку. Ее можно отсоединить, или же корпус может складываться, как обычно. Asus и Hewlett-Packard также представили гибридные устройства, а к концу года ожидаются модели от Lenovo.

Эта вера Intel в ПК-рынок сильно контрастирует с прогнозами аналитиков. Согласно данным Gartner, в 2012 году мировой объем ПК-продаж снизился на 0,1% по сравнению с 2011 г., а в США упал на 5,7%. Уже седьмой квартал подряд ПК-рынок не растет либо растет на единицы процентов.
Сама Intel пострадала от этого застоя. Во 2 квартале компания имела снижение чистого дохода на 4% относительно прошлого года до 2,8 млрд. долл., а недавно Intel предупредила инвесторов, что и 3 квартал будет немногим лучше: вялость ПК-рынка вновь приведет к более слабым продажам, чем ожидалось.

Тем не менее, говорит Реджис, Intel оставляет в силе свой прогноз, что к концу года ультрабуки будут составлять почти 40% всех ПК-продаж.
«Ничто не изменилось за последние пару месяцев», - сказала она об этом прогнозе, но воздержалась от дальнейших подробностей. «Intel ставит агрессивные цели, всегда. Вы никогда не увидите нас с какой-то жидкой целью».

Достижение этой цели может ускорить снижение цен на ультрабуки, ожидаемое в ближайшие несколько месяцев. Средняя цена приблизится к 699 долл., считает Реджис, что будет, конечно, большим скачком по сравнению со стоимостью некоторых сегодняшних моделей. Скажем, Lenovo ThinkPad X1 Carbon стоит сейчас 1300 долл.

«Мы планировали, что к [рождественским] праздникам OEM-изготовители смогут выйти с ценой 699 долл. за модель начального уровня. И, судя по сообщениям, которые я читала, и по тому, что видела на онлайн-витринах, есть множество устройств, которые предлагаются сейчас по этой цене, не одна или две, - сказала Реджис. - Так что 699 долл. - да, это реально».

Чтобы эта ценовая отметка стала действительно достижимой, говорит Реджис, некоторые новые возможности, планируемые в ультрабуках следующего поколения, в частности, активация голосом, сенсорный экран и распознавание жестов, не будут включены в список обязательных, требуемых от OEM-изготовителей. Они будут отнесены к категории дополнительных, и OEM смогут включать их в свои продукты по своему усмотрению.

Intel намерена также захватить долю рынка смартфонов и планшетов со своей будущей линейкой процессоров Clover Trail Atom, которые будут иметь характеристики наравне с процессорами ARM от Qualcomm и Nvidia. Но несмотря на эти новые направления прицел Intel на традиционный ПК-рынок неизменен.

«Нас очень радует количество и разнообразие систем, имеющихся на рынке. Я думаю, в ультрабуках есть что-то для каждого, и теперь мы начинаем видеть, как множество… систем смещаются ниже к более доступным ценовым отметкам, и нас это, конечно, воодушевляет, - сказала Реджис. - С новой волной систем, ожидаемых на рынке к праздникам… мы думаем, тут есть многообещающие возможности».