Россию с деловым визитом посетил Джанфранко Лянчи, старший вице-президент компании Lenovo и президент в регионе EMEA, который представил стратегию компании на мировом и российском рынке.

Он  подчеркнул, что за  семь  лет Lenovo стала одной из крупных компьютерных компаний  - она работает на рынках более 160 стран, в 2011 г. доход компании достиг  30 млрд. долл.  За эти годы  компании сделала ряд важных приобретений (например, купила Medion в Германии), создала совместное предприятие с NEC (в Японии), в этом году заключила партнерское соглашение с ЕМС и бразильской  ССЕ. Всё это  расширяет  присутствие Lenovo на региональных рынках, способствует росту ее доходов и прибыльности.

«Наша компания исповедует стратегию “Защита и нападение”. Мы стремимся защитить наши позиции на мировом рынке, в частности  коммерческих ноутбуков, а также положение  самого крупного вендора в Китае, где доля Lenovo в I квартале достигла 35%. А “нападение”  означает,  прежде всего, расширение бизнеса на потребительском рынке (вне Китая), где наши позиции пока недостаточно сильны, а также развитие технологий в эпоху “ПК+”, - сказал Лянчи.

Он считает, что разнообразные мобильные устройства, которые  появятся на рынке в ближайшие 2-3 года, будет  лишь модификациями ПК. Поэтому Lenovo продолжит разработку и выпуск ПК. На этом рынке, по данным IDC,  в течение трех лет  компания  остается самым быстро растущим игроком, а в середине 2012 г. она заняла  второе место в мире в этом сегменте с долей более 13%.

«Но мы  не намерены  на этом останавливаться:  планируем выйти на первое место  и занять  не менее  15% рынка. Мы уже стали поставщиком №1 в развивающихся странах и заняли лидирующие позиции в  Китае, Индии и Японии. В то же время Lenovo будет расширять номенклатуру продуктов, дополняя ее новыми видами настольных и мобильных устройств, появляющихся в процессе эволюции ПК»,  - сообщил Джанфранко Лянчи.

Он также сказал, что в находящемся в регионе его ответственности (ЕМЕА)  Россия становится одной  из наиболее важных стран, поскольку она заняла пятое  место по продаже  ПК  среди наиболее крупных региональных рынков: «Наша компания за последний год увеличила бизнес в России почти вдвое и во II квартале 2012 г. завоевала здесь долю в 11,6%, заняв четвертое  место по  поставкам  ПК. К концу года планируем заметно нарастить  свою долю. Мы значительно   увеличили инвестиции в  российский рынок  не только для расширения своего присутствия, но и для повышения имиджа бренда Lenovo. В связи с этим мы намерены укреплять наше взаимодействие с каналом – дистрибьюторами и реселлерами  - и расширить ассортимент продукции».

Как отметил Лянчи, компания начинает поставки ориентированных на корпоративный сегмент компактных настольных ПК M92p «Tiny» и новых моделей ноутбуков серии ThinkPad, а после выхода  Microsoft Windows 8 предложит специально разработанный для этой ОС планшет ThinkPad Tablet 2.

Для конечных пользователей уже доступны недавно выпущенные ультрабуки IdeaPad U310/U410, моноблок с сенсорным экраном IdeaCentre A720, а  вскоре на российском рынке появятся мультимедийный планшет IdeaTab S2109 и ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, рассчитанный на использование Windows 8.

Кроме различных модификаций ПК Lenovo выпускает широкий спектр смартфонов и мобильных телефонов, которые до последнего времени продавались только в Китае (доля 13,1%).

«Мы начинаем  продажи  смартфонов IdeaPhone, что знаменует новую веху в развитии нашего бизнеса на российском рынке. В течение трех лет Lenovo планирует войти здесь в пятерку ведущих производителей смартфонов», - сообщил  Лянчи.

Он сказал, что компания будет  поставлять в Россию модели смартфонов IdeaPhone трех серий для конечных пользователей (мультимедийную, стильную и доступную) и смартфоны для бизнес-пользователей. Смартфоны сначала появятся в магазинах «М. Видео», а затем в других розничных сетях.

Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, СНГ и странах Восточной Европы, отметил: «У нас в России девять дистрибьюторов, и  расширение номенклатуры не приведет к увеличению их числа. Ведь практика показывает: если  в канале работают более пяти  поставщиков, то на рынке начинаются “ценовые войны”, что ведет к снижению прибыльности партнеров. Поэтому мы, по-видимому, будем консолидировать свои поставки, ограничивая число ответственных за них дистрибьюторов. В то же время мы по–прежнему будем поддерживать самых активных партнеров второго уровня».