Таковы предварительные данные отчета Worldwide Quarterly Tablet Tracker,  опубликованного компанией International Data Corporation (IDC). 
 
 В IV квартале  2012 г. рынок планшетов вырос на 75,3% по сравнению с  предшествующим годом (с 29,9 млн. единиц в IV квартале 2011 г.) и на  74,3% по сравнению с предшествующим кварталом (30,1 млн. устройств).  Снижение средних цен, широкий выбор новых продуктов и увеличение  праздничных затрат – все эти факторы способствовали достижению рекордных  рубежей  и без того растущим рынком.
 
 «Мы ожидали очень хороших показателей в IV квартале, и рынок не  разочаровал, – говорит Том Майнелли, директор по исследованиям рынка  планшетов, IDC. – Выпуск новых продуктов ведущими поставщиками, а также  новый участник этого  рынка -  Microsoft -  резко повысили интерес  потребителей, были достигнуты очень хорошие показатели поставок в  новогоднем сезоне. Рекордный квартал резко отличается от ситуации на  рынке ПК, поставки на котором сократились впервые более чем за пять  лет».
 
 Лидер рынка – по-прежнему Apple iPad, и общий объем поставок компании  (22,9 млн. устройств) точно соответствовал прогнозу IDC на этот период.  Успешный выход на рынок iPad mini, а также доступность полноразмерного  iPad четвертого поколения привели к росту поставок на 48,1% по сравнению  с тем же кварталом 2011 г. Однако из-за острой конкуренции доля Apple  уменьшалась второй квартал подряд (до 43,6% с 46,4%). 
 
 Показатели поставщика номер 2, Samsung, выросли на 263% за год. В  течение квартала было поставлено почти 8 млн. планшетов с операционными  системами Android и Windows 8, а доля рынка компании составила 15,1%  (такая же, как в предшествующем квартале).
 
 Среди пяти ведущих поставщиков резко увеличилась доля Amazon и Barnes  & Noble благодаря высокому спросу на новые продукты в новогоднем  сезоне. В течение квартала Amazon выпустила более 6 млн. планшетов,  увеличив долю рынка с 8,3% до 11,5% (рост по сравнению с предшествующим  годом на 26,8%); Barnes & Noble выпустила почти миллион устройств,  увеличив долю рынка с 0,7% до 1,9%, несмотря на падение показателей по  сравнению с предшествующим годом на 27,7%. 
 
 Тем временем, доля четвертого поставщика Asus уменьшилась с 7,8% до 5,8%  несмотря на по-прежнему хорошие поставки планшета Nexus 7 под маркой  Google и самый высокий в пятерке ведущих поставщиков показатель по  сравнению с предшествующим годом (402,3%). 
 
 В этом квартале поступили в продажу планшеты Microsoft Surface с  операционной системой Windows RT. Но компании не удалось войти в первую  пятерку после с  поставками в канал сбыта на уровне  ниже 900 тыс.  устройств.
 
 «Нет сомнений, что Microsoft включилась в гонку планшетов всерьез и  надолго. Однако системы  с новыми операционными системами Windows 8 и  Windows RT не добились крупных успехов в течение своего первого  квартала, а реакцию на планшет Surface с Windows RT можно назвать в  лучшем случае сдержанной, – сказал Райан Рейт, менеджер программы,  Mobile Device Trackers, в компании IDC. – Мы считаем, что Microsoft и ее  партнерам необходимо быстро скорректировать свое поведение в  соответствии с реалиями рынка, на котором востребованы меньшие  экраны  и  более низкие цены. В долгосрочной перспективе потребители  могут прийти к выводу, что более высокая по сравнению с другими  планшетами цена вычислительных моделей высокого уровня с настольными  операционными системами оправдана, но пока необходимо снизить средние  цены на устройства Windows 8 и Windows RT, чтобы стимулировать продажи».

                                    
                                    
 Объем  поставок планшетов на мировом рынке оказался  больше, чем  прогнозировалось, достигнув рекордного общего показателя 52,5 млн.  устройств в IV квартале 2012 г.