
Согласно данным IDC, объем рынка носимых устройств увеличится с 113.2 млн штук в 2017 г. до 222.3 млн штук в 2021-м, что соответствует среднегодовым темпам роста (CAGR) на уровне 18.4%. Но подобные устройства быстро становятся товарами широкого потребления (commodities), так что IDC для этой категории прогнозирует однозначные и низкие темпы роста в указанный период. В то же время лидирующую по темпам роста позицию, вероятно, займут часы, и умные (smart) и обычные (basic). Объем их поставок вырастет с 61.5 млн штук в 2017 г. до 149.5 млн штук в 2021 г. Этому способствует как приход на рынок множества вендоров – особенно производителей модных часов – так и встраивание в умные часы поддержки сотовой связи.
Основные категории рынка
Простота и низкая стоимость устройств категории Базовых браслетов (Basic Wristbands), используемых в основном для контроля при занятиях фитнесом делает их очень доступными во всем мире, особенно на развивающихся рынках. В 2017 г. на них придется большая часть (39.8%) рынка, но к 2021 г. их доля предположительно снизится до 21.5%, уступив часть рынка часам.
Базовые или гибридные часы (Basic Watches, Hybrid Watches) в определенной степени являются эволюцией браслетов для фитнеса, но у них уже значительно улучшен дизайн, с уклоном в модный товар. Приход на рынок брендов из мира часов и моды с их клиентской базой и каналами дистрибуции будет стимулировать рост продаж этой категории продуктов.
В категории умных часов (Smart Watches), где лидирует продукция Apple Watch, ожидается рост продаж до 71.5 млн штук в 2021 г. против 31.6 млн штук в 2017 г. Помимо уже названных факторов роста для этой категории аналитики называют также тренд к преобразованию детских часиков из простеньких моделей в более сложные, позволяющие детям играть на них в игры, запускать другие приложения и держать связь с друзьями/родителями (этот феномен в основном характерен для Китая).
Развивающаяся категория сенсорной одежды (Clothing), в которой пока в основном продается обувь, которая умеет считать шаги. Эта категория на четвертом месте с большим отставанием от первых трех названных, при этом многие функции в этих устройствах копируют возможности браслетов и часов. Хотя тут есть и многообещающие продукты, развитие этого сегмента тормозят как высокие цены, так и ограниченные области применения подобных устройств.
Близко к названному находится сегмент устройств, надеваемых на уши (Earwear), объем продаж которого к концу 2021 г. по прогнозу достигнет 10.6 млн штук при среднегодовых темпах роста 58.5% в период 2017–2021 гг. Тут следует отметить, что он не включает традиционные Bluetooth-наушники. Сюда включены беспроводные наушники с такими дополнительными возможностями, как сопровождение фитнес-занятий и наложение дополнительного аудио-сигнала (основное отличие от традиционных наушников – отсутствие 3.5-мм входа со смартфона). Залог роста данной категории в будущем – присутствие известных брендов типа Bose и Jabra, и приход новых вендоров.
Категория Прочие включает носимые устройства, которые можно надевать на разные части тела. Доля этой категории в прогнозные период будет сокращаться
Прогноз мирового рынка носимых устройств по категориям в 2017 и 2021 гг. (отгрузки в млн штук)
| 
 Продукт, категория  | 
 Поставки в 2017 г. *  | 
 Доля рынка в 2017 г.*  | 
 Поставки в 2021 г. *  | 
 Доля рынка в 2021 г.*  | 
 CAGR 2017–2021  | 
| 
 Базовые браслеты  | 
 45.0  | 
 39.8%  | 
 47.7  | 
 21.5%  | 
 1.5%  | 
| 
 Базовые часы  | 
 29.9  | 
 26.4%  | 
 78.0  | 
 35.1%  | 
 27.1%  | 
| 
 Умные часы  | 
 31.6  | 
 27.9%  | 
 71.5  | 
 32.1%  | 
 22.7%  | 
| 
 Одежда  | 
 2.4  | 
 2.1%  | 
 11.5  | 
 5.2%  | 
 48.7%  | 
| 
 Умные наушники  | 
 1.7  | 
 1.5%  | 
 10.6  | 
 4.8%  | 
 58.5%  | 
| 
 Прочее  | 
 2.7  | 
 2.4%  | 
 3.0  | 
 1.3%  | 
 2.9%  | 
| 
 Всего  | 
 113.2  | 
 100.0%  | 
 222.3  | 
 100.0%  | 
 18.4%  | 
Источник: IDC, декабрь 2017 г.
Источник: ITBestsellers