Для партнеров
стать партнёром
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ДИСТРИБУЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ГЛАВНАЯ
 



Аналитика от ITResearch: Российский рынок компьютеров: 1-й квартал 2023 был на уровне прошлого года

ITR
По данным аналитической компании ITResearch, в первом квартале 2023 года российский рынок ПК (включая настольные и мобильные ПК) составил 1,8 млн шт., что, фактически, совпадает c показателями за аналогичный период 2022 г. Формальный рост — всего на 0,4%. (Кстати, в этот период мировой рынок ПК чувствовал себя явно хуже.)
 
При этом настольный и мобильный подсегменты вели себя разнонаправленно: продажи системных блоков снизились незначительно — на ~2%; продажи моноблоков упали существенно — на 21%; а ноутбуки показали рост на 4%;
 
В сегменте системных блоков главной тенденцией стало импортозамещение. Традиционные лидеры продаж — HP и Lenovo — официальные продажи прекратили, а «параллельный» импорт этих марок не может компенсировать их уход с нашего рынка. В корпоративном сегменте долю международных брендов заняли крупные отечественные производители — «Аквариус», iRu, ICL. Лидером в первом квартале стала компания «Аквариус». В целом присутствие здесь импортеров сократилось до 10%; в сравнении с Q1`22 совокупные продажи импортных брендов ужались на −60%.
 
В сегменте AIO безоговорочным лидером стала компания MSI, также высокие показатели у «новичков» — Hiper и iRu, поднялась доля у «Аквариуса» и ICL. В целом лидирующая пятерка реализовала 58% моноблоков. Уход прежних лидеров по сегменту AIO ударил сильнее всего.
 
На рынке ноутбуков также лидирует компания MSI — единственная тайваньская компания активизировавшаяся на российcком рынке после кризиса. Огромные загрузки MSI в канал, в частности по прямым контрактам с основными сетями компьютерного и электробытового ритейла, позволили этой компании вообще выйти на первое место, не только по ноутбукам, но и по ПК в целом. На второе место — по ноутбукам и вообще — вышел Asus, на третьем закрепился бренд Huawei. (Хотя, если к продажам Huawei прибавить аффилированый бренд Honor, то в целом продажи ноутов китайской корпорации окажутся на второй позиции.)
 
Продажи традиционных лидеров сократились за счет отечественных брендов и продаж ранее не присутствовавших на российском рынке азиатских компаний. Впрочем, предложение последних явно превысило реальный спрос. В целом российские компании вместе заняли 8% продаж мобильных ПК, однако их общий годовой рост превысил 180%.
 
Компания Intel вернула себе часть ранее утраченной доли и в настольном, и в мобильном сегментах. Сегодня решения на базе AMD заняли лишь порядка 22%. (В конце 2021 г. продажи «альтернативного» вендора находились в окрестности 30%.)
 
Что касается настольного сегмента, дело, во-первых, в том, что текущий спрос на ПК поддерживается в основном за счет поставок в госсектор и прочим крупным заказчикам, где авторитет Intel Core выше согласно сложившемуся стереотипу; а во-вторых, в том, что у AMD в России всегда было больше проблем с доступностью, и в сложные для закупок времена с Intel проблем оказывается все-таки меньше. 
 
Дмитрий Шульгин, компания ITResearch
 
 


Источник:    ITResearch

10 июля 2023 г.



ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ
История
Наши партнеры
КАТАЛОГ НОВОСТИ
Новые поступления
Новости поставщиков
Обзоры
События
Пресс Центр
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Программы MICS
Программы вендоров
Партнерские программы
ПОДДЕРЖКА ПАРТНЕРОВ
Как стать партнером
Сервисные центры
Гарантийное обслуживание
ФИЛИАЛЫ
MICS-Поволжье
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Обратная связь
Карьера в MICS